Р. Грант. Артефакторика. Школьный курс

Открытые залы Библиотеки, где хранятся книги, которые студенты могут взять почитать при подготовке домашних заданий или ради интереса. Здесь же работает волшебный каталог, который помогает найти нужную информацию. Или ненужную.
Аватара пользователя
Лайв Хогвартс
Чистая магия
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Пт май 10, 2019 11:54 am

Р. Грант. Артефакторика. Школьный курс

Сообщение Лайв Хогвартс » Сб ноя 11, 2023 5:08 pm

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Что такое артефакт?

Артефакт - это предмет, самостоятельно выполняющий действия при помощи магической силы. Эта сила заключена в аналоге магического ядра - энергетическом накопителе. Обычно энергетическим накопителем выступает какая-то часть артефакта, но также “батарейкой” может быть весь предмет целиком, если он монолитный (например, кольцо без вставок).

Спектр действий артефакта, его сила и особенности работы зависят от способа создания и образов настройки. В теории можно сказать, что опытный артефактор способен сотворить какой угодно предмет, каких угодно функций и свойств. На практике все сложнее.

Все артефакты можно разделить:
- по способу создания на истинные и ложные;
- по источнику магической силы на сильные и слабые;
- по количеству целевых действий на сложные и простые.

Истинный артефакт устойчив к магическому вмешательству (не ломается от стандартной трансфигурации и чар).

Ложный артефакт плохо реагирует на магическое вмешательство (ломается от стандартной трансфигурации и некоторых чар).

2. Можно ли на артефакты накладывать заклинания?

Нет, если эти чары в настройке каким-либо образом затрагивают структуру предмета. Истинные артефакты на такие чары не реагируют, ложные - ломаются.

Да, если мастер не заложил обратное, чары не затрагивают структуру предмета и не мешают работе артефакта.

Важно! Нужно точно знать, какие чары повредить артефакт не способны и не вызовут активацию системы безопасности. Эту информацию вам может дать только мастер, создавший артефакт. И не факт, что он обязательно скажет правду.

3. Можно ли артефакты трансфигурировать?

Да, но способ зависит от того, какой перед вами артефакт.

Истинный артефакт только выглядит как узнаваемый предмет, в действительности этот предмет всегда "знает" свое назначение. Если трансфигуратор тоже это назначение знает, он может трансфигурировать артефакт по схеме живое-неживое с "усыплением сознания". Только в качестве сознания здесь будет выступать магия, которую нужно изолировать от изменения формы.

Если артефакт ложный, он свое назначение не знает. Его можно трансфигурировать как незнакомый или знакомый предмет по схеме живое-неживое (как и в предыдущем случае).

В чем подвох?

Во-первых, даже если вы знаете, что артефакт делает, это не гарантирует вам, что вы угадаете с его назначением. Артефакт не думает: "Я перо, чтобы писать", или: "Я брошка, чтобы блокировать любовь". Большинству артефактов вообще нечем думать. Их существование всегда завязано на образах, вложенных волшебником. Как правило, эти образы сложные.

Во-вторых, большинство волшебников не способно отличить истинный артефакт от ложного (кроме очевидных случаев).

В-третьих, как и с использованием заклинаний, мастер может оградить артефакт от трансфигурации. Точно узнать, есть ли подобные ограничения и в чем конкретно они выражаются, можно только у мастера, который артефакт создал. И не факт, что он скажет вам правду.

Поэтому, безопаснее к артефактам с трансфигурацией не лезть.

4. Кто может использовать артефакты?

Маги - без ограничений.

Дети до 11 лет, сквибы и магглы - могут, если артефакт не требует активации настройкой или ментального управления.

Аватара пользователя
Лайв Хогвартс
Чистая магия
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Пт май 10, 2019 11:54 am

Re: Р. Грант. Артефакторика. Школьный курс

Сообщение Лайв Хогвартс » Сб ноя 11, 2023 5:08 pm

БАЗОВЫЙ КУРС (уровень СОВ)

3 курс: основы

Теоретические вопросы:

1.1. Артефакт и зачарованный предмет. Сравнение. Исключения.
1.1. Традиции Артефакторики и массовое производство. Волшебная палочка.

1.2. Откуда у предмета энергия? Виды маг. накопителей.
1.2. Артефакты сильные и слабые и магия, которую мы не практикуем.

1.3. Роль личного опыта и воображения, или Почему оно опять взорвалось. Основные принципы артефактной настройки. Часть 1.
1.3. Артефакты простые и сложные. Реальные возможности студентов по их зачарованию.

Практические работы:

1. Анализ работы Прытко Пишущего Пера, восстановление алгоритма его работы (до 10 б.).
2. Создание простого накопителя. Введение в артефактную настройку (до 15 б.).
3. Изготовление простого артефакта-оберега (до 30 б.).


4 курс: работа с деревом

Теоретические вопросы:

2.1. Дерево: особенности заготовки материала. ТБ в лесу.
2.1. От идеи к воплощению: базовый принцип конструирования артефактов.

2.2. Дерево: особенности обработки материала.
2.2. Артефакты дорогие и дешевые. Требования к предметам бытового назначения.

2.3. Артефакты истинные и ложные. Искусство или ремесло? Роль личности в мастерской.
2.3. Действия целевые, побочные, дополнительные. Основные принципы артефактной настройки. Часть 2.

Практические работы:

1. Самостоятельная заготовка материала в лесу (до 10 б.)
2. Создание слабого накопителя по индивидуальному проекту (до 15 б.).
3. Изготовление простого артефакта бытового назначения (до 30 б.)
4. Внеаудиторный проект (до 45 б.).


5 курс: работа с камнем

Теоретические вопросы:

3.1. Вопросы силы и долговечности.
3.2. Вопросы силы и практичности.
3.3. Вопросы силы и безопасности.

Практические работы:

1. Создание слабого накопителя по индивидуальному проекту (до 15 б.).
2. Изготовление сложного артефакта по индивидуальному проекту (1 сеанс) (до 30 б.)
3. Изготовление сложного артефакта по индивидуальному проекту (2 сеанс) (до 30 б.)
4. Внеаудиторный проект (до 45 б.).

Ответить

Вернуться в «КНИЖНЫЕ ШКАФЫ»